Завершение объединения русских земель

1. В ходе работы учащиеся смогут решить следующие познавательные задачи: познакомиться с хронологией изучаемого периода истории Российского государства, провести параллели с процессами, происходившими в это же время в других странах. Это позволит развивать логическое мышление и умение сопоставлять однотипные явления и события. 2. При помощи интерактивной карты учащийся сможет определить, какие этапы в объединении русских земель в XV - начале XVI века можно выделить, и узнать, какие земли были присоединены к Москве в этот период. Это задание позволит развивать умение работы с исторической картой, аналитические умения и логическое мышление. 3. Каждую иллюстрацию, карту или схему учащийся сможет скопировать и продолжить работу с ней самостоятельно. 4. При работе с разделом «Присоединение Новгорода» ученик знакомится с материалом в виде лекций. Он может выяснить, почему Иван III начал активную борьбу за присоединение Новгородской Земли, понять, какой была политическая ситуация в самом городе в конце XV века. 5. При работе с разделом «Завершение объединения русских земель» ученик может не только узнать, когда к Москве присоединилось то или иное княжество, но и сравнить эти процессы. Это позволит развить умение сравнивать два схожих процесса, логическое мышление и умение выявлять причинно- следственные связи. 6. В разделе «Выводы» ученик может подвести итог своей деятельности. Он сможет понять, что только преодолев жестокое сопротивление местной знати Московским князьям удалось в начале XVI века объединить все русские земли.

Категория пользователей
Обучаемый, Преподаватель
Класс
6
Контактное время
20 минут
Интерактивность
Высокая
Тип: Информационный; версия: 1.0.3.0 от 10.12.2008
.oms

Загрузить модуль
(OMS, 3.44 Мб)

Еще материалы по теме

Дисциплины
История / История России / История России с древности до ХV века / Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI веков

Уровень образования
Профессионально-техническая подготовка, повышение квалификации

Статус
Завершенный вариант (готовый, окончательный)

Тип ИР сферы образования
информационный модуль

Место издания
Москва

Язык
Русский

Ключевые слова
История

Автор

Конюхов Кирилл Рудольфович

Кандидат исторических наук. Московский Педагогический Государственный Университет

Россия, 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3,

Тел. - +7-495-917-2337, +7-495-917-3755
Сайт - http://www.rnmc.ru
Эл. почта - mmedia@rnmc.ru

Издатель

Республиканский мультимедиа центр ФГНУ

ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр»

Россия, 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3,

Тел. - +7-495-917-2337, +7-495-917-3755
Сайт - http://www.rnmc.ru
Эл. почта - mmedia@rnmc.ru

Правообладатель

Федеральное агентство по образованию России

Федеральное агентство по образованию России

Россия, 115998, Москва, Люсиновская ул., 51

Тел. - +7-495-237-9763, +7-495-236-0171
Сайт - http://www.ed.gov.ru
Эл. почта - bicab@ed.gov.ru

Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере проигрыватель ресурсов.

Установить для Windows
версии 1.0.0.91 (8216 Кб)

Установить для Linux 4.1
версии 2.2.2.138 (33673 Кб)

Характеристики информационного ресурса

Тип используемых данных:
text/xml, text/html, image/png, image/jpeg, audio/mpeg, application/x-shockwave-flash, application/xml, text/javascript

Объем цифрового ИР
3 602 542 байт

Проигрыватель
OMS-player версии от 2.0

Категория модифицируемости компьютерного ИР
открытый

Признак платности
бесплатный

Наличие ограничений по использованию
есть ограничения

Рубрикация

Ступени образования
Основное общее образование

Целевое назначение
Учебное

Тип ресурса
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Классы общеобразовательной школы
6

Уровень образовательного стандарта
Федеральный

Характер обучения
Базовое