Феодальная раздробленность

1. В ходе работы учащиеся могут решить следующие познавательные задачи: познакомиться с хронологией изучаемого периода истории Киевской Руси, провести параллели с процессами, происходившими в это же время в странах Европы. Это позволит развивать логическое мышление и умение сопоставлять однотипные явления и события. 2. Используя интерактивную реконструкцию пахотных приспособлений данного периода, учащиеся могут выяснить, особенности развития сельского хозяйства в различных регионах Руси, понять почему, часть регионов оказалась более хозяйственно развитой, чем другие. А также определить, где мог использоваться, каждое из данных приспособлений. 3. С помощью интерактивной карты ученики могут выяснить, на какие регионы распалось государство, сравнить географическое положение княжеств и сделать вывод об их хозяйственном развитии, отношениях с соседями и их значимости. 4. При работе с разделом «Политический строй» учащиеся могут получить представление о различных системах управления в русских княжествах, роли и месте удельных князей, веча и усобиц в политическом развитии государства данного периода. 5. Каждую иллюстрацию, карту или схему учащийся сможет скопировать и продолжить работу с ней самостоятельно. 6. В разделе «Выводы» ученики могут подвести итог о проделанной работе и уяснить, что процесс раздробленности - явление общеевропейское, Русь его не миновала и к концу XI века превратилась в «лоскутное одеяло».

Категория пользователей
Обучаемый, Преподаватель
Класс
6
Контактное время
20 минут
Интерактивность
Высокая
Тип: Информационный; версия: 1.0.3.0 от 10.12.2008
.oms

Загрузить модуль
(OMS, 6.35 Мб)

Еще материалы по теме

Дисциплины
История / История России / История России с древности до ХV века / Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII веков)

Уровень образования
Профессионально-техническая подготовка, повышение квалификации

Статус
Завершенный вариант (готовый, окончательный)

Тип ИР сферы образования
информационный модуль

Место издания
Москва

Язык
Русский

Ключевые слова
История

Автор

Конюхов Кирилл Рудольфович

Кандидат исторических наук. Московский Педагогический Государственный Университет

Россия, 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3,

Тел. - +7-495-917-2337, +7-495-917-3755
Сайт - http://www.rnmc.ru
Эл. почта - mmedia@rnmc.ru

Издатель

Республиканский мультимедиа центр ФГНУ

ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр»

Россия, 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3,

Тел. - +7-495-917-2337, +7-495-917-3755
Сайт - http://www.rnmc.ru
Эл. почта - mmedia@rnmc.ru

Правообладатель

Федеральное агентство по образованию России

Федеральное агентство по образованию России

Россия, 115998, Москва, Люсиновская ул., 51

Тел. - +7-495-237-9763, +7-495-236-0171
Сайт - http://www.ed.gov.ru
Эл. почта - bicab@ed.gov.ru

Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере проигрыватель ресурсов.

Установить для Windows
версии 1.0.0.91 (8216 Кб)

Установить для Linux 4.1
версии 2.2.2.138 (33673 Кб)

Характеристики информационного ресурса

Тип используемых данных:
video/x-msvideo, text/xml, text/html, image/png, image/jpeg, audio/mpeg, application/x-shockwave-flash, application/xml, text/javascript

Объем цифрового ИР
6 660 802 байт

Проигрыватель
OMS-player версии от 2.0

Категория модифицируемости компьютерного ИР
открытый

Признак платности
бесплатный

Наличие ограничений по использованию
есть ограничения

Рубрикация

Ступени образования
Основное общее образование

Целевое назначение
Учебное

Тип ресурса
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Классы общеобразовательной школы
6

Уровень образовательного стандарта
Федеральный

Характер обучения
Базовое