О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

35 тысяч школьников и студентов используют возможности профориентации в рамках проектов Ворлдскиллс Россия

Об этом говорили участники сессии «Юниорское движение и другие проекты профессионального самоопределения» на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2021

В рамках деловой программы VIII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2021 прошла сессия «Юниорское движение и другие проекты профессионального самоопределения», в рамках которой эксперты обсудили формирование образовательных траекторий молодых людей, перспективы знакомства с разнообразием специальностей еще в раннем возрасте, а также возможности получения первых профессиональных навыков.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян подчеркнула, что Минпросвещения России ведет масштабную работу по формированию концепции профессионального самоопределения школьников.  Она уточнила, что проект реализуется совместно с регионами, к нему привлекаются представители вузов, предприятий, колледжей – все те, кто занимается профориентацией.

«Сегодня в связи с технологическими изменениями в экономике перед нами стоит главный вопрос: на что необходимо ориентировать ребенка – на получение конкретной специальности или же на развитие широкого спектра навыков в различных областях? Поэтому мы говорим о важности профессионального самоопределения личности, систематизации этой деятельности в рамках профориентации, создании единого нормативно-правового поля, развитии межведомственных коммуникаций. Юниорское движение Ворлдскиллс Россия позволяет молодежи не просто попробовать свои силы в различных специальностях, но и развивать практические навыки», – заявила Татевик Карабекян.

Она информировала также о проектах Минпросвещения России: «Билет в будущее», «Шоу профессий», «Абилимпикс»,  ArtMasters, а также обратила внимание на важность юниорского движения Ворлдскиллс как флагманского проекта, позволяющего не только знакомиться с различными специальностями, но и развивать практические навыки.

Руководитель Управления по организации юниорских соревнований Агентства Анна Узалукова отметила, что сегодня юниорское движение объединяет порядка 35 тысяч участников из 80 регионов России.

В рамках взаимодействия с партнерами движения выстраивается работа по нескольким основным направлениям: чемпионаты по стандартам WorldSkills, реализация тематических смен «Профильные техноотряды» на базе всероссийских детских центров и «Юниоры Ворлдскиллс Россия» на базе образовательных организаций, участие в реализации проекта «Шоу профессий», а также внедрение в образовательные организации обучающих программ по компетенциям «Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

«Мы стараемся предоставить юниорам все возможности для развития. Так, у участников проекта «Профильные техноотряды» есть уникальная возможность не просто получить новые навыки, а затем и скиллс-паспорт, подтверждающий владение рядом компетенций, но и вживую пообщаться с экспертами Ворлдскиллс Россия и потенциальными работодателями. Мы учитываем достижения юниоров, стараемся их мотивировать: активные участники движения претендуют на получение знака отличия «Юниор», также победители заносятся в реестр одаренных детей фонда «Талант и успех», тем самым предоставляется возможность участия в мероприятиях образовательного центра «Сириус»», – прокомментировала Анна Узалукова.

Директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Агентства развития профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия Евгения Кожевникова подчеркнула важность формирования знаний о современном профессиональном рынке у молодых людей.

«Надо дать им в рамках процесса профессионального самоопределения инструменты для осознанного выбора своей профессиональной траектории», – резюмировала она.