О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Дошкольному образованию в настоящее время уделяется пристальное внимание – Садовникова

Об этом она заявила в ходе выступления на пресс-конференции «Дошкольное образование: основные направления и перспективы»

Дошкольному образованию в настоящее время уделяется пристальное внимание, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Садовникова.

Об этом она заявила в ходе выступления на пресс-конференции «Дошкольное образование: основные направления и перспективы».

«В ряд документов в 2019 году были внесены изменения – это связано и с майским указом, и с потребностями. Были внесены изменения в приказ 293 о выборе языка образования, этого не было раньше. Также изменен порядок организации осуществления образовательной деятельности, приказ 1014, в части конкретизации понятия «инклюзивное образование», – сказала Садовникова.

Она добавила, что по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации приступили к работе два института Российской академии образования, которые проводят исследования. По ее словам, будут изучены вопросы инклюзивного образования, функционального развития ребенка и т.д.

Садовникова подчеркнула, что результатом исследований станут методические наработки для руководителей образовательных организаций и педагогов.

«Мы понимаем, что важна как среда, так и педагоги, поэтому и поддерживаем специалистов. Этот труд бесценен, профессиональное развитие педагогов очень важно. В этом году в Московский области в юбилейный, десятый раз проходит конкурс «Воспитатель года». Финал состоится с 16 по 21 ноября», – отметила Садовникова.

В России реализуется ряд крупных проектов по модернизации системы дошкольного образования: строятся дошкольные образовательные организации, в том числе для детей в возрасте до трех лет, обновляется оборудование, осуществляется деятельность по повышению квалификации педагогических работников.

Созданные в регионах консультационные центры выполняют следующие задачи: комплексное решение проблем развития детей раннего возраста; психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей; психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи; организация просветительской работы среди родителей с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу.