О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Экзамены в начальной школе нужно отменить – считают в профсоюзе учителей Великобритании

Психологический стресс и проблемы со здоровьем у детей – причины зацикленности на результатах тестирований

Профсоюз учителей Великобритании призывает правительство отказаться от проведения экзаменов в начальной школе. По мнению специалистов, зацикленность на результатах тестирований наносит чрезмерный ущерб психическому здоровью детей и образовательному процессу в целом.

Большинство педагогов поддерживают идею отмены итоговых тестирований для школьников младших классов, к такому выводу пришло экспертное сообщество. Согласно опросу, проведенному среди педагогов – членов профсоюза учителей Великобритании, около 97% учителей поддерживают инициативу. В исследовании приняли участие 54 500 преподавателей начальной школы, сообщает The Independent. Всего профсоюз насчитывает более 450 тысяч участников.

В британском обществе нарастает беспокойство: из-за экзаменов школы перешли к натаскиванию по определенным предметам, что сужает учебную программу и наносит ущерб благополучию детей.

По заявлению представителя Профсоюза учителей Великобритании Кевина Кортни, более трети 11-летних детей поступят в среднюю школу, зная, что их результаты были ниже ожидаемого стандарта. Это оказывает деморализирующий эффект как на ребенка, так и на учителя.

На фоне критики текущей системы Министерство образования Великобритании акцентирует внимание на улучшении результатов учеников начальной школы по таким навыкам, как чтение, арифметика и письмо – ключевые компетенции, оцениваемые на тестированиях учеников младших классов.

Так, например, только 35% детей в возрасте 10–11 лет в Англии не смогли достичь ожидаемого уровня в чтении, письме и математике по сравнению с 36% в 2018 году, приводит данные The Independent.

Более того, в заявлениях чиновников подчеркивается, что необходимость подготовки детей к успешной сдаче тестов стимулирует школы двигаться вперед, совершенствуя учебный план и образовательный процесс в целом.

«Голосование, проведенное профсоюзом учителей, не представляет мнения даже половины его членов, не говоря уже о всех представителях профессии учителя, – прокомментировал исследование куратор школьных стандартов из Министерства образования Великобритании Ник Гибб. – Тесты были частью школьной жизни с 1990-х годов и сыграли ключевую роль в повышении стандартов в начальных школах Великобритании. Отмена этих испытаний стала бы шагом назад. Это может нанести огромный ущерб нашей системе образования и перечеркнет десятилетия упорных трудов».