О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Европейские школьники начали всемирную борьбу за сохранение окружающей среды

Вдохновительницу школьных протестов за экологию Грету Тунберг выдвинули на Нобелевскую премию

С 2018 года 16-летняя шведская активистка Грета Тунберг устраивает протесты в защиту окружающей среды. Она выступает с обвинениями правительства в несоблюдении обязательств по итогам Парижского соглашения по климату 2015 года.

Грета Тунберг также призывает своих сверстников по всему миру проводить школьные забастовки. Инициативу школьницы уже поддержали учащиеся из Бельгии, Нидерландов, Германии, Франции, Великобритании и Австралии: тысячи молодых людей протестовали с требованиями к властям эффективнее бороться против изменения климата.

Шведские и норвежские политики номинировали Грету Тунберг на Нобелевскую премию, подчеркивая ее вклад в дело всей планеты. Более того, шведские СМИ во время недавнего опроса, приуроченного к Международному женскому дню, назвали Тунберг женщиной года, сообщает РБК.

В Великобритании с февраля этого года к акции протеста за сохранение окружающей среды присоединились учителя. Митингующие считают, что правительство Великобритании не выполняет своих обещаний, данных в рамках Парижского соглашения по климату, и не уделяет повышенного внимания экологическому воспитанию. По их словам, в настоящее время экологический кризис рассматривается в лучшем случае как второстепенный раздел географии и естествознания.

«Дети достаточно осведомлены и вовлечены в текущую повестку, иначе они не присоединились бы к протестам. Это говорит о том, что их учат хорошо»,– приводит комментарий правительственного чиновника британская газета The Guardian.

Популярна точка зрения, что под предлогом активной гражданской позиции школьники лишь прогуливают занятия. «Если дети действительно хотят понять вопросы изменения климата, а также связанные с этим политические нюансы и социально-нравственные проблемы, тогда они должны знать химию, физику, географию и, возможно, немного истории и философии. Лучшее место для этого – в классе, а не на улице», – пишет колумнист британской газеты The Telegraph Джоанна Уильямс (Joanna Williams).

Примечательно, что все экологические протесты школьников проходят по пятницам. Так, в Германии движение получило название «Пятницы ради будущего» (Freitags für die Zukunft).

15 марта массовые протесты в защиту окружающей среды проходят по всему миру. По сообщению британской газеты The Guardian, ученики из 123 стран мира выйдут на улицы сегодня.

Более 200 школ Италии, сотни студентов из Финляндии, Франции, Великобритании, Китая, США, ЮАР, Индии и других стран поддерживают акцию протеста за сохранение окружающей среды.

У российских школьников также есть возможность выразить свою гражданскую позицию по вопросам экологии. При поддержке Российского движения школьников (РДШ) юные активисты принимают участие в природоохранной деятельности, организации экологических мероприятий, акций и конкурсов, реализуют социальные проекты.

Став участником Российского движения школьников, учащиеся со всех регионов страны могут создать свой экологический отряд и принять участие в реализации масштабного проекта «На старт, экоотряд!»