О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

ФИПИ дал рекомендации по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку

Эксперты проанализировали результаты экзамена в 2019 году

Эксперты Федерального института педагогических измерений подготовили методические рекомендации на основании анализа результатов ЕГЭ по иностранному языку в 2019 году, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
 
Отмечается, что участники экзамена показали хорошие результаты: число школьников, получивших от 80 до 100 баллов, увеличилось, а число тех, кто не набрал минимальный балл, стало меньше.

Все разделы экзаменационной работы были выполнены лучше, чем годом ранее.
 
«Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор», – отмечается в информационном релизе.
 
При этом у некоторых участников со средним и низким уровнем подготовки раздел «Письмо» вызвал определенные затруднения: они не поняли проблемный характер предложенных тем в силу недостаточности лексического запаса.
 
«Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики», – напоминают эксперты.
 
Специалисты ФИПИ отметили, что наиболее высокие результаты выпускники продемонстрировали при выполнении заданий по аудированию.
 
Невысокие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». 

В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год.  Вместе с тем приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19–25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним относятся ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе.

«По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием», – резюмируют эксперты ФИПИ.