О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Людям необходимы цифровые кураторы – Духанина

Она уточнила, что для ведения просветительской деятельности в цифровой экономике, лектор должен обладать специфическими знаниями

Людям необходимы цифровые кураторы, сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Всероссийского общества «Знание» Любовь Духанина.

Об этом она сообщила в ходе Четвертого Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России».

«Сегодня общество «Знание» набирает свои обороты. Нашей задачей являются просветительские образовательные проекты. Сегодня для нас в приоритете цифровая экономика», - сказала Духанина. 

Она уточнила, что для ведения просветительской деятельности в цифровой экономике, лектор должен обладать специфическими знаниями. 

«44% взрослых людей желают освоить интернет-пространство. В массовом сознании цифровая экономика рассматривается как что-то дополнительное. Люди не замечают тех изменения, которые уже есть», - сообщила Духанина. 

По ее словам, людям необходим консультант – новая профессия «Цифровой куратор».

Инициатором разработки профстандарта «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)» выступило Российское общество «Знание». 

Цифровые кураторы будут оказывать информационно-консультационные услуги населению в области развития компетенций, востребованных в цифровой экономике.

Разработка профессионального стандарта позволит сформировать модель оказываемой услуги, которая будет описана в виде трудовых действий, составляющих единый бизнес-процесс. На основании профессионального стандарта будут определены требования к знаниям и умениям, что позволит в кратчайшие сроки создать условия для подготовки кадров (через программы профессионального образования для специалистов и профессионального обучения для волонтеров), а также организовать независимую оценку квалификации работников.