О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

МГПУ разработали методику, позволяющую определить качество усвоения материала

Сервис позволяет спрогнозировать результаты обучения студентов с точностью до 90%

В Московском городском педагогическом университете разработали необычную методику для определения качества освоения студентами учебного материала. Об этом сообщает пресс-служба вуза. 

«В период дистанционного обучения количество семинаров сократилось и проблема контроля качества знаний стала особенно острой. Разработанный сервис позволяет спрогнозировать результаты обучения студентов с точностью до 90%. Эксперты МГПУ считают, что это позволит диагностировать проблемы, связанные с обучением студентов, на ранних этапах и поможет успешно справиться с трудностями в обучении», – уточняется в информационном релизе.

Для прогноза учебных результатов было проанализировано 83 текста и 9929 слов из презентаций и выступлений преподавателей и студентов МГПУ, обучавшихся в 2020/21 учебном году по программе «Международный бакалавриат». 

Сравнивая тексты преподавателей и студентов, авторы проекта выяснили оптимальное сочетание понятий, воспринятых и перенесенных из лекций педагогов в корпус студентов. По мнению исследователей, именно эти понятия  являются предиктором успешного освоения студентом того или иного предмета.

«Платформы электронного обучения, которые сейчас особенно широко используются, позволяют пользоваться таким анализом, избегая промежуточных проверочных работ, таким образом оценивать достижения и сканировать проблемы студентов с помощью повседневного контента, который студенты создают в цифровой среде», – уточняют в пресс-службе вуза.