О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады

В исследовании приняло участие более 112 тысяч школьников

Старшеклассники, которые посещают уроки музыки, показывают более высокие результаты на экзаменах по математике, естественным наукам и другим предметам, пришла к выводу Американская психологическая ассоциация

«В системах образования стран Северной Америки курсы по искусству, включая музыку, обычно не получают достаточного финансирования по сравнению с так называемыми академическими курсами, такими как математика, естествознание и английский язык», – комментирует один из авторов исследования профессор Питер Гузуазис (Peter Gouzouasis). 

Считается, что школьники, которые тратят время на уроки музыки, могут отстать по остальным предметам. Но результаты исследования показывают обратное: на самом деле, чем больше дети занимаются музыкой, тем больше они преуспевают в других дисциплинах.

Эксперты проанализировали успеваемость около 112 тысяч учеников канадской провинции Британская Колумбия, которые начали обучение в школе в 2000– 2003 годах. Это выпускники, которые закончили три последних класса старшей школы и сдали экзамены по математике, естественным наукам и/или английскому языку.

Среди школьников, принимавших участие в исследовании, почти 13% посещали уроки музыки в течение трех последних лет обучения. Под уроками музыки подразумеваются игра на фортепиано, участие в музыкальной группе или оркестре, вокальные выступления в хоре или самостоятельно. Отмечаем, что эксперты не принимали во внимание другие занятия, если те не предполагали «создание музыки».

«В среднем дети, которые учились играть на музыкальном инструменте в течение нескольких лет и играли в группе или оркестре средней школы, опережали своих сверстников примерно на год, – проводит выводы исследования профессор Питер Гузуазис. – Это касается их знаний английского языка, математики и естественных наук и подтверждается оценками на экзаменах».

Научиться играть на музыкальном инструменте и играть в ансамбле довольно сложно. Школьник осваивает нотную грамоту, развивает координацию и слух, самодисциплину и память, а также получает навыки работе в команде, если играет в ансамбле. По мнению ученых, подобный опыт играет колоссальную роль в повышении познавательных способностей детей и их успеваемости в школе.