О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

На ЕГЭ по информатике большинство ошибок происходит из-за невнимательности – ФИПИ

Эксперты отметили, что результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет

На Едином государственном экзамене по информатике большинство ошибок происходит из-за невнимательности, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки со ссылкой на результаты анализа работ ЕГЭ-2018 специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

«Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями», - говорится в сообщении.

В ФИПИ отметили, что участники экзамена лучше всего справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Кроме того, они успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

По данным экспертов, затруднения вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Кроме того, выпускники часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений. 

«Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки. Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности», - подчеркнули в ведомстве. 

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.