О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

На Всероссийской олимпиаде созданы все условия для школьников с ОВЗ

Для них организованы семинары и созданы специальные тренировочные материалы

Каждый седьмой учащийся 9-11 классов среди инвалидов по зрению стал участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки г. Москвы. 

 До этого ребята успешно выступили на двух предыдущих турах – школьном и муниципальном.

Участники олимпиады проходят дополнительную предметную подготовку в Центре педагогического мастерства. На учебно-тренировочных сборах и во время проведения соревнований для них созданы все необходимые условия: тренировочные материалы выполнены шрифтом Брайля, при работе на компьютерах используются материалы в аудиоформате.

Для учащихся организуют комфортную среду для обучения и подготовки, при этом сами олимпиадные задания не меняются, поэтому школьники проходят этапы на общих основаниях.

«Еще пять лет назад среди участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников не было ни одного незрячего ребенка. Их число среди участников соревнований растет с каждым годом, и ребята достигают реальных успехов. В прошлом году впервые за четверть века школьник с инвалидностью по зрению стал победителем регионального этапа олимпиады по химии. Победа для незрячих ребят – это не просто успех в учебе, а еще важный социально-психологический фактор», – подчеркнул директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Он также уточнил, что после окончания школы учащиеся с инвалидностью по зрению имеют возможность получить высшее образование по востребованной специальности и устроиться на престижное место работы. 

«Мы даем возможность детям проявить себя, закрепить успех на олимпиаде, чтобы потом учиться в хорошем московском вузе и стать успешным не только в традиционных профессиях, которые выбирают слепые, но и во многих современных специальностях», – отметил Иван Ященко.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года, который стартовал в середине января в каждом субъекте Российской Федерации, продлится до конца февраля. Участники продемонстрируют свои знания по 24 предметам, а школьники, показавшие лучшие результаты, примут участие в заключительном этапе олимпиады весной.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют возможность поступить в государственные и муниципальные средние профессиональные и высшие учебные заведения в соответствии с профилем олимпиады без вступительных испытаний.