О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Опубликованы методические материалы для проведения Гагаринского урока

В этом году он состоится 12 апреля

Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о том, как педагоги школ, детских садов и организаций дополнительного образования могут подготовиться к Гагаринскому уроку «Космос – это мы», который в этом году состоится 12 апреля.

«Очень важно правильно расставить акценты и пользоваться проверенными источниками, а не ограничиваться верхней строчкой поисковых систем. Если вы хотите, чтобы информация была актуальной, интересной школьнику, то доверьтесь экспертам», – заявил заместитель директора по научной работе московского Музея космонавтики кандидат педагогических наук Вячеслав Климентов.

Он отметил, что методические материалы размещены на сайте Академии Минпросвещения и на сайте Музея космонавтики.

«Этот год для нас особенно важен: в этом году мы отмечаем 60-летие первого полета человека в космос, но есть еще другие важные события, которым также следует уделить особое внимание», – напомнил заместитель заведующего отделом научной популяризации Музея космонавтики Альфред Вардазарян.

Он уточнил, что на сайте музея можно найти ссылки на видеоматериалы, презентации, различные проекты, интересные для ребят разных возрастов.

Кроме того, там есть материалы на английском языке – это будет актуально для педагогов, проводящих занятия в других странах.

«Но за один урок охватить все невозможно, поэтому мы рекомендуем учителям проводить такие занятия в течение всего года, встраивать эту информацию в классные часы, разбирать на различных уроках», – предложил Альфред Вардазарян.