О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Педагоги рассказали о высокотехнологичном оснащении медицинских классов в столичных школах

В Москве 8 февраля стартовал масштабный семинедельный педагогический форум

В ходе круглого стола «Реализация предпрофессионального образования медицинской направленности» представители школ – консультантов проекта «Медицинский класс в московской школе» поделились опытом работы в области развития организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, эффективного использования оборудования лабораторных комплексов, а также сотрудничества с вузами-партнерами, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.

Заместитель директора столичной школы № 1747 Оксана Босак рассказала о реализации курса «Здорово быть здоровым».

«Мы хотим сегодня поделиться опытом формирования у детей представления о здоровом образе жизни, представить, как выработать необходимые каждому современному человеку навыки по сохранению физического, психического и нравственного здоровья, как создать условия для формирования у детей позитивного опыта безопасного и здорового образа жизни, как создать единое образовательное пространство для семьи, школы и обучающихся при реализации программы курса «Здорово быть здоровым», – сообщила Босак.

Учитель химии школы № 2036, куратор проекта «Медицинский класс в московской школе» Елена Баженова представила опыт своей организации по проведению тематических циклов мероприятий для обучающихся 10–11-х классов Москвы. «Школы – консультанты городских проектов предпрофессионального образования».

«Добиться высоких результатов невозможно без квалифицированных кадров. С медицинскими классами работают эксперты по проверке ЕГЭ по химии и биологии, эксперты демонстрационного экзамена и регионального чемпионата по стандартам WorldSkills, педагоги с медицинским образованием и привлеченные преподаватели медицинских вузов-партнеров. Мы находимся в постоянном творческом поиске, разрабатываем новые программы, мероприятия. Но главное – участие в проекте «Медицинский класс в московской школе» и сотрудничество с вузами-партнерами, которые оказывают консультативную помощь, проводят курсовую подготовку учителей, что позволяет нам профессионально совершенствоваться и черпать новые идеи», – отметила Баженова.

Педагогами школы разработаны тематические циклы по основным направлениям. Также проводятся консультации по сложным вопросам ЕГЭ. Каждый цикл включает в себя восемь-девять мероприятий, которые проходят в течение учебного года. Эти мероприятия открытые, и любой желающий может их посетить.

Заместитель директора школы имени В.В. Маяковского Мария Смирнова рассказала об оснащении медицинских классов в столичных школах.

«Нашу школу отличает высокотехнологичная образовательная среда. Это более 400 квадратных метров лабораторного комплекса. Мы сотрудничаем с самыми разными образовательными и научными организациями Москвы, и это позволяет нашим ребятам получать дополнительное образование в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», консультационную поддержку в ходе работы над учебными проектами и исследованиями, а также получать доступ к оборудованию в научно-исследовательских институтах и вузах, которым школа не располагает», – сообщила Смирнова.

Школа сделала анализ, где ее слабые стороны, где сильные, и стала внедрять конвергентный подход при подготовке и проведении различных мероприятий. Основная цель – сделать так, чтобы мероприятие было проведено на очень высоком уровне.

Напомним, в Москве 8 февраля стартовал масштабный семинедельный педагогический форум, в рамках которого ведущие эксперты обсуждают опыт дистанционного обучения, новые формы и методики работы с учениками, а также основные векторы развития московского образования.