О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Профстандарт педагога-психолога в РФ реализуется в 21 субъекте РФ – Фальковская

Об этом она сообщила на пресс-конференции, посвященной развитию психологической службы в системе образования Российской Федерации

Профессиональный стандарт педагога-психолога в РФ реализуется в 21 субъекте РФ, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.

Об этом она сообщила на пресс-конференции, посвященной развитию психологической службы в системе образования Российской Федерации.

«Мы вместе с коллегами обсуждаем требования, которые предъявляются к уровню профессиональной квалификации, насколько соответствуют уровню профессиональной подготовки, нужны ли курсы повышения квалификации, формы помощи психологам, чтобы они могли отвечать на те вызовы, трудные случаи в работе психологов и педагогов. Требуется системное понимание, как восполнять дефициты и решать профессиональные трудности», - сказала Фальковская. 

Она уточнила, что запланированы мониторинги работы педагогов-психологов в дошкольных организациях, школах, учреждениях среднего профессионального образования.

По словам Фальковской, необходимо понимать, какие программы подготовки будущих педагогов-психологов нужны.

«У нас сейчас два уровня – первичный (педагоги-психологи в школах, детсадах, учреждениях СПО) – и более сложный, деятельность центров психолого-педагогической, медико-социальной помощи, ПМПК. В подготовке этих специалистов предъявляются более высокие требования, нужна более узкая специализация: клиническая психология, нейропсихология…», - сообщила Фальковская.