О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Результат школьников Москвы в исследовании PIRLS получен благодаря целому ряду факторов – Калина

Москва в исследовании участвовала отдельно

Лучший результат московских школьников в исследовании PIRLS 2016 года получен благодаря целому ряду факторов, сообщил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. 

Он напомнил, что в 2012 году была введена электронная запись в 1 класс. 

«Началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школу. И это изменило отношение школ к ученику. В этом же году малорезультативные школы стали присоединяться к сильным школам. Это погрузило наших ребят в атмосферу нацеленности на высокие результаты», - сказал Калина. 

По его словам, также постановлением 2011 года были введены обязательные диагностические работы учеников 4-х классов, и учителя знали, что на выходе из начальной школы ребятам придется проходить обязательную диагностику.

«В 2011 году впервые был введен рейтинг вклада школ в качественное образование. Основанный исключительно на массовых показателях. Каждый ученик мог улучшить место в рейтинге и становился дорог своей школе, что он мог принести школе почет», - отметил Калина. 

Руководитель Департамента подчеркнул, что с 2011 года для всех школ столицы был введен равновысокий норматив финансирования – оно было увеличено правительством города в 1,5 раза. 

«Но оно было введено не просто, а четко нацелено, что каждый ученик приносит равновысокие деньги школе. Это стало работать на принцип, что каждый ученик школе дорог. Школы стали конкурировать за то, чтобы семья выбрала именно их. А для этого надо было показывать серьезные результаты качественного образования», - заявил Калина. 

Он напомнил, что появились гранты мэра Москвы, которые повышаются каждый год. Также выросла заработная плата педагогов, она стала привязанной к их работе, к результативности.

«В 2012 году московские школы перешли на новый ФГОС начальной школы, который был принят еще в 2009 году, и была возможность хорошо подготовиться к переходу. Было проведено массовое переобучение учителей начальных классов», - добавил Калина. 

Глава Департамента сообщил, что также произошло массовое оснащение школ компьютерной техникой, в том числе ноутбуками и электронными досками. 

«Все это вместе, интеграция групп факторов – организационных, финансовых и педагогических - обеспечила за короткий срок <…> лучший результат московских школьников в исследовании PIRLS 2016 года», - подчеркнул Калина. 

Российские школьники заняли 1 место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). 
Москва в исследовании участвовала отдельно.

Последний цикл исследования проводился в 2016 году. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

За Россией и Сингапуром следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (565 баллов).