О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Рособрнадзор представил первые результаты анализа учебных планов и рабочих программ ряда школ

Работа по оптимизации количества контрольных работ будет завершена в августе

Рособрнадзор представил первые результаты анализа учебных планов и рабочих программ ряда школ, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Об этом он заявил в ходе первого заседания рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ.

«Мы посмотрели предметы русский язык, математика, физика, история и биология. Процент контрольных и иных проверочных работ, в том числе ВПР, от общего числа запланированных уроков по русскому языку в разных школах от 11,5 до 20%, средний показатель – 14% от учебного плана», – сказал Анзор Музаев.

Он сообщил, что соответствующие показатели по остальным предметам следующие: по математике – от 10 до 18%, средний – 15%; по физике – от 9,7 до 25,9%, средний – 18,6%; по истории – от 8 до 19,8%, средний – 13%; по биологии – от 12,7 до 35,2, средний – 17%.

Анзор Музаев информировал, что Рособрнадзор проанализировал жалобы о проведении ВПР и часть обращений была связана с тем, что обычные контрольные работы позиционировались как всероссийские, тем самым создавалось определенное напряжение.

Кроме того, акцент сместился с процесса обучения на оценочные процедуры, много часов тратится на подготовку к контрольным.

«Эти часы должны быть потрачены на обучение, на освещение новых тем, на работу с отстающими учащимися, на закрепление пройденного», – прокомментировал глава Рособрнадзора.

Работа по оптимизации количества контрольных работ будет завершена в августе: Рособрнадзор совместно с Минпросвещения даст рекомендации для региональных министерств, муниципалитетов и директоров школ.

«Мы в этом плане должны вместе создавать общие подходы, которые не создавали бы того напряжения, которое сейчас на самом деле есть, в первую очередь у родителей», – резюмировал Анзор Музаев.

Рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ создана по инициативе руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева. Ее задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.