О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Российские учителя примут участие в серии семинаров по функциональной грамотности

Семинары пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

С 11 по 29 ноября специалисты ОЭСР и ведущие эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся проведут методические обучающие семинары для учителей. 

Минпросвещения России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) организует международные методические семинары по вопросам формирования функциональной грамотности школьников. 

Семинары «Методология формирования и оценки сформированной функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации образовательных программ основного общего образования» пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске.

К участию приглашаются представители региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, директора школ и учителя.

Программа каждого семинара включает вопросы формирования и оценки функциональной грамотности  и ориентирует на развитие у учащихся навыков XXI века. 

Эксперты ОЭСР расскажут учителям о значении использования критериев в системе оценивания учащихся, приёмах для развития творческого мышления и учебе во взаимодействии, их также обучат поиску наиболее эффективных вариантов решения проблем, связанных с образовательным процессом.

Обучение проходит по четырём секциям и подразумевает формат групповой работы и тренингов.

На секции «Развитие навыков решения проблем» участников познакомят с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения. 

Секция «Формирующее оценивание» посвящена вопросу разработки критериев оценки и роли критериального оценивания в стимулировании развития учащегося.

На секции «Обучение в сотрудничестве» гости узнают, какие образовательные результаты привносят в школьную практику стратегии сотрудничества и какие методы и приёмы позволяют ученикам продуктивно обучаться во взаимодействии. 

Секция «Развитие креативности» познакомит участников с существующими международными исследованиями в этой области, даст представление о том, какие педагогические приёмы и методы помогают развивать в детях творческие навыки и как эффективно применять эти знания в педагогической деятельности.

Сроки и места проведения семинаров:

11-12 ноября – г. Москва, Красный Октябрь, Берсеневская набережная д.6, стр.3

14-15 ноября – г. Казань, ул. Бутлерова, д. 4

25-26 ноября – г. Санкт-Петербург, 29-я линия Васильевского острова, д. 2

28-29 ноября – г. Новосибирск, п. Кудряшовский, ул. Береговая, д. 56