О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

Шесть мер профилактики после открытия школ: международный опыт

В мире все больше стран начинают снимать ограничительные меры

1. Сначала – детские сады и старшая школа

В мире все больше стран начинают снимать ограничительные меры, приступают к работе промышленные и строительные организации, а в некоторых странах открываются учебные заведения.

Что касается системы образования, на начальном этапе послабления изоляционных мер в школы возвращаются старшеклассники, открываются детские сады.

Например, в первую очередь столичные школы Германии открывают двери для выпускников школ. Аналогичная ситуация и в других странах. Во вновь открывшиеся школы пошли старшеклассники в Дании, Австрии и Франции.

Великобритания объявила о поэтапном снятии ограничений в три этапа – в течение мая, июня и июля. Пока что открытие учебных заведений планируется в июне. Сначала будет возобновлена работа детских садов и школ. Ученики младшей школы вернутся к учебе на месяц – до летних каникул, которые в Великобритании начинаются в июле. Аналогичная ситуация в Нидерландах – сначала открылись детские сады.

2. Носим маски

Такая мера широко используется во всех странах в общественных местах (транспорте, магазинах) и стала актуальна для вновь открывающихся учебных заведений.

Маски обязаны носить как школьники, так и учителя, т.е. любой человек, находящийся в здании школы. Такая мера принимается повсеместно.

3. Минимум учеников в классе и небольшие аудитории

В китайский школах классы разбили на более мелкие группы – все сидят по одному. Это позволяет минимизировать контакты и обеспечить безопасную дистанцию.

В школах Берлина детям предписано соблюдать дистанцию от полутора метров. Данное правило действует везде: по дороге в школу и обратно домой, в здании школы, классе, коридорах и во дворе.

Каждая немецкая школа самостоятельно разрабатывает внутренний регламент работы. Так, одна из берлинских школ решила разбить классы на более мелкие группы, чтобы сократить количество учеников в школе: теперь дети посещают школу посменно.

В Нидерландах каждый класс начальной школы делят на две группы, которые посещают уроки в разные дни. В остальное время дети продолжают дистанционное обучение.

4. Минимум перемещений

Ограниченный вход в здание школы позволяет сократить потоки людей и избежать излишнего скопления. Так, в школах Берлина нанесли специальную разметку на вход и выход из здания школы. Одностороннее движение действует на всей территории школы, в том числе по коридорам и лестницам. Все направления маркированы специальной разметкой.

Раздельный выход из школы практикуется и в китайских школах, он призван предотвратить столпотворение учеников и тем самым дополнительно обезопасить учащихся.

А в Сингапуре дети не переходят из класса в класс – учатся в одном помещении.

5. Дезинфекция школьных зданий и личная гигиена

В большинстве стран мира во время каникул проводились регулярные уборки школьных помещений, затем усилили режим влажных уборок.

Детям предписано постоянно мыть руки, соблюдать дистанцию, также нельзя обмениваться канцелярскими принадлежностями и другими вещами со своими одноклассниками.

В немецких школах временно закрыты гардеробы, руки моют перед входом в класс не менее 30 секунд.

6. Контроль здоровья

В китайских школах перед входом в здание проводится замер температуры. За здоровьем детей пристально следят: замеры температуры проводятся по несколько раз в день.

Также школы обеспечены антисептиками. Перед каждым приемом пищи все в обязательном порядке моют руки.

За соблюдением всех мер профилактики и защиты здоровья следят педагоги. Они контролируют ношение масок, дистанцию, помогают детям в этой непростой для всех ситуации.

В России выпускные экзамены для старшеклассников будут проведены с соблюдений всех мер безопасности. Так, Минпросвещения России совместно с Роспотребнадзором разработало требования к организации выпускных экзаменов для школьников: соблюдение дистанции от полутора метров, введение зигзагообразной рассадки на экзамене, проведение термометрии и обработки рук, а также дезинфекция помещений. Проведение самого массового экзамена – ЕГЭ по русскому языку – планируется разделить на два дня во избежание скопления детей в аудиториях. Все пункты проведения выпускных экзаменов оснастят средствами индивидуальной защиты.