О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

В 2016 году самыми востребованными направлениями у аспирантов стали экономика, медицина, информатика и педагогика

В прошлом году на бесплатные места было зачислено около 6,5% от общего количества выпускников специалитета и магистратуры

В 2016 году самыми востребованными направлениями у аспирантов стали экономика, медицина, информатика и педагогика, сообщает Russia Today со ссылкой на данные Министерства образования и науки России. 

Это касается как бюджетной, так и внебюджетной формы обучения. В прошлом году на бесплатные места было зачислено около 6,5% от общего количества выпускников специалитета и магистратуры.

Заместитель директора по научной работе Центра социологических исследований Минобрнауки России Александр Арефьев сообщил, что такие результаты отражают тренд последних лет. 

«После подведения итогов вступительной кампании 2017 года, которая завершится в октябре, картина наверняка будет аналогичной 2016 году. Но в ближайшее время набор популярных специальностей может поменяться. Там должно быть больше технических и естественно-научных специальностей, потому что спрос на таких специалистов начинает расти», - сказал Арефьев. 

Член Общественного совета при Министерстве образования и науки России Виктор Болотов в свою очередь отметил, что рейтинг специальностей возглавили те направления, которые, по мнению абитуриентов вузов, дают возможность успешно реализовать себя в будущем.

«Топ связан, во-первых, с числом магистрантов, которые заканчивают обучение по аналогичным специальностям. Во-вторых, с представлением в общественном сознании, что аспирантура по этим направлениям позволит быть успешным и востребованным. Что касается педагогики, ее популярность связана с выполнением указов президента о повышении заработной платы педагогов. Работа учителем становится все более популярной, растет конкурс в педвузы, соответственно, увеличивается проходной балл ЕГЭ для поступающих. Растет число способных ребят, которые хотели бы продолжить образование в аспирантуре», - сообщил Болотов.

Председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России (ВАК) Владимир Филиппов сообщил, что за последние четыре года количество диссертаций существенно сократилось. 

«Если в 2012 году защит диссертаций в стране было примерно 27 тысяч, то в 2016 году — около 16 тысяч. Такое резкое сокращение. А если говорить о количестве диссоветов, то за четыре года их число сократилось на 1 тысячу, до 2,2 тысяч. Повышая требования, мы отсеиваем тех, кто хочет нечестным, некачественным образом получить степень кандидата и доктора наук. Идет определенный отсев тех, кто на самом деле не является реальным ученым, кому диссертация, может, и нужна, но для имиджа (как, например, политикам или бизнесменам)», - сказал Филиппов. 

Он добавил, что для привлечения в аспирантуру большего количества студентов, планирующих связать свою жизнь с наукой, необходимо в разы повысить им стипендию.