О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

В Москве состоится Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

Фестиваль пройдет в течение трех дней, основной его площадкой станет музей-заповедник «Царицыно»

2 апреля в Москве откроется Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, приуроченный ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденному Организацией Объединенных Наций, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.

Фестиваль пройдет в течение трех дней, основной его площадкой станет музей-заповедник «Царицыно».

В программе мероприятия – благотворительная выставка инклюзивных творческих мастерских, тематические мастер-классы для детей и родителей, лекции от ведущих врачей, психологов, педагогов, консультации специалистов общественных и государственных организаций и инклюзивный концерт с участием ведущих актеров кино и телевидения.

Кроме того, в этом году в рамках фестиваля впервые будет организована площадка «18+» для взрослых людей с РАС.

Министерство просвещения Российской Федерации проводит активную работу по включению детей с РАС в систему непрерывного доступного общего образования: в рамках национального проекта «Образование» особое внимание уделяется созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды и комплексной поддержке коррекционных школ.

В федеральных государственных образовательных стандартах отражены требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ для всех категорий учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

За восемь лет реализации государственной программы «Доступная среда» более 7 тысяч детских садов и почти 10 тысяч школ стали доступными для обучения детей с ОВЗ.

Всего в России 1664 специальные (коррекционные) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, каждая четвертая школа – инклюзивная (с условиями для полноценного обучения особых детей). В настоящее время удалось остановить процесс массового закрытия коррекционных школ. За последние два года не закрыта ни одна из них. На федеральном уровне решено, что коррекционные школы помимо образования должны стать ресурсными методическими центрами для детей и родителей, в них будет оказываться психолого-педагогическая помощь.

Национальный проект «Образование» предполагает полное обновление системы коррекционных школ: в 2019 году почти 200 специализированных школ из 43 российских регионов субсидировались из средств федерального бюджета. В течение шести лет финансирование получат 800 коррекционных школ – почти половина от их общего числа по стране. На это ежегодно будут выделять по миллиарду рублей.

2 апреля, начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций отмечается День распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру проводятся мероприятия для привлечения внимания к проблемам людей с аутизмом и их семей.

Организаторы фестиваля #ЛюдиКакЛюди – Государственный музей-заповедник «Царицыно», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы» и др.

Фестиваль в регионах проводится совместно с Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов.