О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

В недрах астероида Весты обнаружен лед

Ученые использовали данные орбитального бистатического радара зонда Dawn, полученные в 2011 и 2012 годах

Анализ данных зонда Dawn позволил обнаружить лед в недрах астероида Весты, сообщает портал N+1 со ссылкой на Nature Communications.

Ученые использовали данные орбитального бистатического радара зонда, полученные в 2011 и 2012 годах.

Полученные данные были сопоставлены с содержанием водорода в подповерхностном слое и распределением водородосодержащих соединений, полученными другими методами. Одновременное наличие увеличенных концентраций водорода и больших плоских участков на поверхности подтвердило гипотезу о наличии льда внутри грунта астероида.

В дальнейшем планируется использовать такой же метод и для подробного анализа поверхности Цереры.

Космический аппарат Dawn был запущен 27 сентября 2007 года. В 2011-2012 годах станция находилась на орбите астероида Веста. В марте 2015 года аппарат прибыл к карликовой планете Церера.