О проекте

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

В России стартовало Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS

TIMSS охватывает учеников 4-х и 8-х классов и завершится до конца учебного года

В апреле в российских школах проходит Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (TIMSS – Trends in International Mathematics and Science Study), сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.

Для участия отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов России. TIMSS охватывает учеников 4-х и 8-х классов и завершится до конца учебного года. Данное исследование пройдет в 60 странах мира, итоговые результаты будут представлены в декабре 2020 года.

В соответствии с программой исследования изучаются образовательные результаты школьников по математике и предметам естественно-научного цикла. Кроме того, проводится анкетирование учителей, администраций школ, а также родителей учеников 4-х классов.

«Конкретные шаги по повышению качества общего образования, а именно данная цель обозначена перед страной как один из ключевых приоритетов, должны опираться на исследовательскую работу. В этом году мы развернули ряд научных исследований внутри страны, подключив к этому ведущие российские научные коллективы. Международные мониторинговые исследования, среди которых неизменно присутствует исследование TIMSS, еще одна важная точка опоры для нас. Участие позволит наглядно определить наши позиции и динамику», – отметила глава Минпросвещения России О. Ю. Васильева.

Исследование проходит в двух форматах: часть школьников, отобранных для исследования, пишут тест в тетрадях, часть – проходит тест на компьютере. На сайте centeroko.ru представлены типы заданий и элементы навигации, используемые в компьютерном тестировании.

Анализ полученных по результатам TIMSS данных позволит выявить факторы, влияющие на качество образования в России.